Главная страницаНовостиО группеДискографияЛирикаФотоF.A.Q.DownloadsСсылкиФорумО проекте
ТурыВечеринкиФанатскийМини-сайт сольного проекта Дэйва ГаанаМини-сайт сольного проекта Мартина ГораМагазинДругие группы
spacer spacer spacer
spacer О группе spacer
spacer spacer spacer
spacer ИсторияУчастники группыСтатьиПресс-релизыspacer
spacer spacer spacer
Статьи | Открытие выставки Антона Корбайна в Москве (20 марта 2008)
Презентация выставки Антона Корбайна в Москве.
Москва. 20 марта 2008 года.
Московский Музей Современного Искусства.







После прохождения нехитрой процедуры аккредитации на мероприятие, мы входим в зал, где должна состояться пресс-конференция Антона Корбайна, прежде чем он покажет журналистам свою выставку. Зал уже полон репортеров, фотографов и операторов, но нам удается занять места, откуда все хорошо видно.

В зал сначала заходят организаторы выставки, представитель компании "Кино без границ", а так же Артемий Троицкий, которые усаживаются за стол, чтобы начать пресс-конференцию без Антона, который где-то задерживается.

Представитель Голландской компании-организатора One Go выразил надежду, что в Москве выставку посетит больше людей, нежели в Санкт-Петербурге, где на экспозицию пришло 23 тысячи человек.

Креативный директор арт-хаус линии "Кино без границ" Антон Мазуров вкратце рассказал собравшимся историю с привозом Антона Корбайна, его выставки и его фильма в Россию. История началась еще несколько лет назад совершенно случайно. "Кино без границ" выпускала в прокат фильм Такеши Китано и для промоушена им требовались фотографии режиссера. Они разыскали Антона Корбайна, который провел фотосессию с Такеши и создал, пожалуй, самую впечатляющую серию снимков именитого режиссера. На обложку одного из отечественных журналов попал снимок, где мистер Китано с сером
лицом в черном плаще сидит в гранитном кресле и весь его вид показывает, как будто он уже там мертвый сидит. После этой истории и завязались контакты с Антоном Корбайном, которые и переросли в выставку в России и прокат его режиссерской работы, фильма "Контроль". Попутно с этой картиной, "Кино без границ" выпускает еще один фильм о Джой Дивижен с простым названием "Joy Division". Дебютная работа Антона выйдет в России на DVD уже в конце июня 2008 года, через 3 месяца после начала проката картины. Паралелльно будет выпущена полнометражная лента об Антоне Корбайне "Новый Голландский мастер". Первый документальный фильм о фотографе, в основу которой легла его режиссерская деятельность, в частности над фильмом "Контроль".

Затем слово взял Артемий Троицкий (абсолютно непонятно зачем он вообще присутствовал на пресс-конференции и какое отношение ко всему этому имеет). Артемий выразил удивление по поводу количества присутствующих в зале журналистов, сравнил Антона с Дайаной Арбус (Diane Arbus), покончившей с собой фотографом 20 века, и высказал свое мнение, почему Антон Корбайн настолько популярен. Во-первых, потому что он отличный фотограф. Антон выставляет своих "моделей" не в совсем свойственном для них свете, и пошутил, что увидев на выставке таких "совершенно беспонтовых и попсовых" людей, как Джон Бон Джови, Бой Джордж, заметил, что даже эти, не особо великие, персонажи выглядят на фото как-то очень значительно и страшновато, и уж намного интереснее, чем та музыка, которую они делают. Второе - это то, что он хороший человек. Артемий рассказал, что видел, как работает Антон. При том, что он такой высокий, фактурный и видный парень, должен, вроде бы, бросаться в глаза, но на самом деле он так идеально себя ведет, что этого не происходит. Его не видно, его не слышно. Он, как профессиональный фотограф, наблюдает жизнь, фиксирует ее, и поэтому ему удаются фантастические снимки. И третье - он оказался в
нужное время в нужном месте. Т.е. доля везения тут тоже есть. Он начал снимать в конце 70-х годов - это панк-рок, новая волна, это и Лондон, и Манчестер, и Дублин, начало карьеры всех тех замечательных ребят, которых он снял. И при этом он еще успел зафиксировать уходящую натуру - там есть фотографии Кэптена Бифхарта (Captain Beefheart), Леонарда Коэна, еще каких-то людей предыдущего поколения. И это, конечно, некоторое везение. Страшно представить, если бы Корбайн оказался в современном мире, он стал бы снимать каких-нибудь персонажей многочисленных "Фабрик звёзд" и вынужден был бы таскаться за Бритни Спирз. Хотя Бритни Спирз - это, понятное дело, уже тоже персонаж и практически клиентка Корбайна, учитывая все ее психиатрические дела. И тогда модели у него были бы не такими блестящими и не такими фактурными.

После того, как выступающие дали некоторую вводную, в зал вошел Антон Корбайн, который был встречен бурными аплодисментами. Высоченный голландец. Мало кто ожидал, что он будет такого роста (признаюсь, я и сам представлял его куда более низкого роста). Он присел за стол и сразу предупредил собравшихся, что он все-таки больше фотограф, нежели мастер слова, и высказал надежду на то, что предыдущие ораторы уже все за него рассказали.

Пресс-конференция началась. Что очень удивило и немного расстроило, так это то, что журналисты в основном задавали свои вопросы не по его фотографической деятельности и выставке, на которую они, собственно, и пришли, а по его дебютной киноработе, фильме "Контроль", презентация которого, кстати говоря, состоялась несколькими часами ранее в одном из кинотеатров Москвы, а повторная была намечена на вечер того же дня.


Дабы не пересказывать своими словами, о чем была беседа на пресс-конференции, приведем вкратце несколько вопросов и ответов.

Антон: я рад, что передо мной уже высказалось несколько человек, поэтому я могу быть кратким. Я больше по визуальной части...

Вопрос: Насколько просто или сложно Вам было подбираться, подходить и завязывать контакты со знаменитыми музыкантами и завоевать их доверие?

Антон: Изначально музыка и подтолкнула меня к занятию фотографией. Вполне логично, что я начал с фотографирования именно музыкантов. Мне повезло работать со многими известными людьми, и из-за этого складывается превратное впечатление о том, что же я на самом деле делаю. Я познакомился с некоторыми своими персонажами еще в 70-х, и потом они стали знаменитыми, но изначально процесс общения был очень органичным. Когда я начинал, я очень волновался, фотографируя местную команду Rocking Tigers, и, конечно же, мечтал тогда фотографировать Rolling Stones. Со временем мои интересы расширились, и сейчас на выставке вы сможете увидеть много кинозвезд, режиссеров, художников, потому что я следую своему сердцу, т.е. если кто-то мне интересен - я его фотографирую. На счет того, как же я подбираюсь к артистам… я не думаю, что есть какие-то методики, просто я не привожу с собой большую команду тех.поддержки, а прихожу один с небольшой камерой. Может быть это как-то расслабляет людей и настраивает на нужный лад. Плюс к тому, я работаю очень быстро. Вероятно, это мое преимущество. Не стоит усложнять фотографию - это довольно простой вид искусства. А эффект от фотографии иногда бывает очень длительным. Даже дольше, чем эффект от полнометражного фильма. Но я, разумеется, не хочу отвадить вас от просмотра моей картины (улыбнулся).

Вопрос: Насколько известно, на протяжении своего творческого пути Вы неоднократно экспериментировали с различными фотографическими техниками, испытывали их возможности. С чем связаны эти эксперименты, эти изменения в Вашем техническом арсенале?

Антон: Хм, я изменял свою технику, частично из-за того, что мне просто надоедало работать в одном и том же русле. А частично, я хотел как-то отметить начало нового периода в моей деятельности. Еще, очень часто, через свои ошибки ты находишь наилучшее решение. Поэтому мой подход не совсем концептуален, т.е. изначально есть некоторая задумка, но потом она может меняться.

Вопрос: Вы в последнее время кроме замечательных опытов с фотографией, начали заниматься еще и кино. Может, мы через какое-то время можем ожидать от Вас каких-то новых ипостасей, новых воплощений Вашего таланта?

Антон: Перво-наперво, я хочу сделать еще один фильм. Затем я хочу найти новое направление в моей фотографии. То, что вы увидите на выставке - это уже завершенная часть моей жизни. Меня очень увлекает архитектура, и когда-нибудь я хочу построить здание.

Вопрос: Почему Вы решили сделать цикл автопортретов, где выступили в роли разных известных личностей?

Антон: В какой-то момент мне немного наскучило то, что я делаю, и захотелось некоторого авантюризма в фотографии. Эта серия автопортретов решила для меня несколько задач. Одна из них - отсутствие возможности сфотографировать этих людей при жизни. Именно поэтому эти фотографии называются A.Marley, A.Lennon - некий Марли, некий Леннон или Антон Марли, Антон Леннон. И потом, у меня был кризис среднего возраста, и я решил вернуться к своим корням, и этот проект я делал в своей родной деревне в Голландии. Речь тут идет о неких страстях. У меня была страсть к музыке, я вернулся в отчий дом, у моих родителей была страсть к жизни после смерти, мой отец был священником в местной церкви. Таким образом, совместилась страсть к музыке с интересом к жизни после смерти, и мне удалось закрыть тему, к тому же я продемонстрировал то, с чего я начинал - некие визуальные композиции, те картинки, которые стояли у меня перед глазами в молодости. И я хочу добавить, что все те переодевания были дико веселыми.

Вопрос: Говорят, звезды не любят сниматься. Как Вам удается уговорить их сделать фотосессию? И правда ли, что в последнее время звезды стали несговорчивыми и строптивыми?

Антон: Честно говоря, я очень мало знаю о знаменитостях. То, что я делаю - это мое маленькое путешествие по жизни, встречаю каких-то людей, в общем-то ничего особенного. Я к этому отношусь, как будто ничего выдающегося не происходит. Может быть, поэтому мне позволяют приближаться к этим людям с фотоаппаратом в руках.

Вопрос: Кино для Вас - это реализованная мечта или это все-таки стечение обстоятельств?

Антон: Я много лет мечтал о том, чтобы снять кино. Я вообще заторможенный человек. Я занимался фотографией, снимал клипы, делал какие-то вещи по дизайну. Но на все это уходило максимум несколько недель. А для того, чтобы снять фильм, мне необходимо отказаться от всего и потратить на это несколько лет своей жизни. Я много лет перечитывал сценарий, но я не был уверен в том, что являюсь тем человеком, который должен снять по нему фильм, т.к. у меня нет кинематографического образования. Но потом я подумал, что все-таки может быть мне стоит это сделать, т.к. это часть моей жизни, именно в середине 70-х я переехал в Англию и решил, что моя личная вовлеченность в этот вопрос искупит недостаток технических знаний.

Вопрос: Что для Вас лично значит Joy Division?

Антон: Конечно же, для меня большое значение имеет Joy Division, поскольку из-за них я переехал из Голландии в Англию. Это была моя любимая группа, и я их фотографировал. А когда умер Ян Кёртис, мои фотографии как раз в то время стали уже известными, для меня это все очень связано. И через 8 лет после смерти Яна Кёртиса я снял для них клип на трек Atmosphere и решил, что на этом моя связь с группой заканчивается, я сделал все, что мог. Но теперь эта связь была возобновлена, чувства были заново разогреты и для меня это большая честь, что я смог снять фильм, который возобновит интерес к Joy Division и вызовет интерес у гораздо более широкой аудитории.

Вопрос: А что Вам интересно в современном искусстве?

Антон: По больше части это живопись. На данный момент мой любимый художник - Питер Дойг (Peter Doig)

Вопрос: Эта выставка фотографий ретроспективная или на ней все-таки есть какие-то новые, еще нигде не публиковавшиеся фотографии?

Антон: (по-русски) - нет! :)

Вопрос: Одни из Ваших работ были непосредственно с Томом Уэйтсом. Та атмосфера, которую Вы передали, она очень характерна для него самого, но, тем не менее, это и Ваша атмосфера. Что было главенствующим, его харизма или Ваше видение его?

Антон: Харизма Тома Уэйтса? (улыбается) На самом деле я сейчас делаю книгу о Томе. Я фотографирую его уже 30 лет. Если вы заметите, у меня есть несколько сквозных персонажей, которых я фотографирую уже на протяжении многих лет, это Ник Кейв, Том Уэйтс, Боно, Майкл Стайп… Их легко подкупить... я даю им пару долларов и они позируют мне. Мне очень повезло, т.к. они не берут с меня много денег за то, что я их фотографирую (смеется).

Вопрос: Как Вы работаете над обложками к музыкальным дискам? В какой последовательности Вы это делаете?

Антон: На самом деле я не знаю. Работа в моем мозгу намного более хаотична, нежели это может показаться, глядя на мои снимки. Иногда у меня есть идея, а иногда мне надо встретиться с музыкантом, и только после этого эти идеи появляются.

Вопрос: Каким будет Ваш следующий фильм?

Антон: Это будет художественный фильм, цветной и у него не будет ничего общего с музыкой. Он будет потрясающим!

По окончании пресс-конференции Антон сделал небольшую экскурсию по своей выставке, показал некоторые фотографии и немного рассказал о них. В процессе этой экскурсии журналисты имели возможность задать Антону несколько вопросов.

Антон постоянно отгонял оголтелых журналистов от фотографий, предупреждая, что их очень легко поцарапать.


Хочется рассказать немного подробностей о фотографиях Корбайна, а точнее, о целых сериях его фотографий, используя непосредственно его собственные слова.

Коричневые снимки. "Это фотографии, которые я сделал в 90-е годы. Я назвал их "Lith prints". Я придумал этот термин, потому что мой специалист по проявке был из Лита (Lith,
город в южной части Нидерландов). Они отпечатаны на черно-белой фотобумаге из Японии, и я не помню, как она называлась. Фотографии сделаны в разных стилях композиции. Печально то, что такую бумагу больше не выпускают, поэтому у меня больше не получатся такие снимки. Я всегда использую очень чувствительную пленку, по этой причине мои фотографии получаются зернистые. Поэтому в каждой фотографии есть какое-то несовершенство."

Автопортреты из серии "A.Somebody" (Некий кто-то.). "Мной было сделано 21 черно-белых и 21 цветных автопортретов. Все снимки сделаны мной, т.е. у меня в руке было приспособление к фотоаппарату, при помощи которого я делал снимки.
Макияж и прически мне делала моя сестра. На цветных фотографиях видны ландшафты Голландии. На фото, где я Леннон даже видна церковь, в которой служил мой отец, а сам я стою в саду дома, где родился. Иногда это было весело, а иногда и очень эмоционально, т.к. на некоторых кадрах я предстаю в облике своих друзей, которые уже к тому времени умерли. Но самым большим преимуществом съемки было то, что мне не надо было ждать объект съемки. С собой я всегда могу договориться. Все снимки сделаны в 2002 году в моей родной деревне Strijen."

Голубые снимки из серии "33 Still Lives". "Фотографии задумывались как снимки папарацци. Как будто это кадры из какого-то фильма, которого не существует. На всех кадрах люди словно прячут глаза, они не смотрят в объектив. Была цель как бы показать правду при помощи лжи. Я делал буквально 4-5 снимков, работал очень быстро, как настоящий папарацци. На всю
сессию уходила чуть ли ни минута. Уж не знаю, получилось ли у меня что-то… Все персонажи, которых я заснял были рады поучаствовать в этом проекте фальшивых снимков папарацци. Я старался добиться такого цвета, как будто эти фотографии провисели в каком-нибудь кинотеатре в Техасе или Аризоне пару лет и просто выцвели уже. На самом же деле, это снималось на черно-белую пленку Polaroid, а потом печаталось на цветной бумаге. Была идея создать правду из того, что изначально является ложью."

Как резюме. На выставке в Москве было представлено всего 100 фотографий (против 170 в Санкт-Петербурге). Уменьшение экспозиции было обусловлено размерами помещений. Как сказал Антон "Все выставки разные и очень зависят от площади помещения. В Москве мы отобрали 100 отпечатков, которые и предстоит увидеть посетителям выставки."

У Антона Корбайна есть огромное количество прекрасных и никому не известных работ, которые не засветились ни в Интернете, ни в прессе, которые являются частью приватного портфолио музыкантов или актеров кино. Но почему-то на выставки в Питер и Москву привезли не эти самые ценные работы, а вполне обычные работы Корбайна, которые все уже где-либо видели. Так же, к минусам Московской выставки можно отнести и запредельные цены на альбомы фотографий Антона Корбайна, которые продавались в фойе музея.

Выставка проходила с 20 марта по 4 мая 2008 года в Московском Музее Современного Искусства.

Константин Заводник
© www.depeche-mode.ru

   

Наш партнер - EkoMobile - Сервис-провайдер Rambler's Top100