В предверии выпуска своего нового альбома "SubHuman", Алан Уайлдер любезно согласился ответить на несколько наших
вопросов.
Представляем вашему вниманию эксклюзивное интервью Алана нашему сайту.
Привет, Алан!
Спасибо, что согласился ответить на несколько вопросов. Сразу хочу оговориться, что эти вопросы действительно интересуют твоих поклонников в России и фактически их задают именно они.
В первую очередь хотелось бы поздравить тебя со скорым выходом твоей новой пластинки "subHuman". Мы все так долго ждали ее от тебя.
Новый альбом
d-m.ru: Что побудило тебя вновь заняться творчеством после такого продолжительного молчания? Что послужило толчком, вдохновением? Музыка, чувство, состояние души как отражение действительности?
Alan Wilder: Хммм, в общем-то я не намеревался делать 7-летний перерыв, но создание музыки - занятие, требующее от меня значительного напряжения, и после выпуска 'Liquid', я чувствовал себя весьма истощенным в психологическом плане. Кроме того, как раз в то время мы с женой решили завести еще одного ребенка (мальчика по имени Стэнли), что в совокупности и привело к тому, что я на некоторое время прекратил работать, сконцентрировавшись на семейной жизни. Ну вы знаете, всегда быть рядом, воспитывать своих детей... а также заниматься тем, чем я люблю, - смотреть спорт, потягивая какой-нибудь алкогольный напиток!... Однако, через некоторое время моя жена намекнула мне, что я гораздо более привлекателен, будучи личностью творческой, и она настояла на том, чтобы я возвратился в студию!
Смысл альбома и его выпуска
d-m.ru: В чем для тебя смысл выпуска нового альбома? Что в идеале ты хочешь получить от выхода "subHuman"?
Alan Wilder: В принципе, я делаю музыку непосредственно для себя. Это может показаться эгоистичным, но именно так и должно быть. Я уверен, что можно получить все 33 НЕудовольствия, пытаясь угодить требованиям со стороны или же зацикливаясь на следовании последним музыкальным тенденциям. И уж точно не следует пытаться "выехать" на своем прошлом успехе. Однако, оценка со стороны очень важна, поэтому я не отбрасываю чужое мнение и стараюсь прислушиваться к нему. Я всегда стараюсь предугадывать будущее в своем подходе к созданию музыки и ориентирован на "живой" и значимый конечный материал, который в независимости от периода прослушивания будет актуальным, заставляя слушателя возвращаться к нему снова и снова.
Процесс написания (или то, как любую мысль, идею или эмоцию можно переложить на музыку)
d-m.ru: Расскажи, пожалуйста, как поспособствовало создание альбома твоему собственному развитию. Что ты отдал от себя, от своего накопленного опыта в него и что получил взамен? Что было для тебя первично в процессе его создания в целом и каждой композиции в частности: смысловая нагрузка, передача текста, мелодии или вообще работа над "идеями" в абстрактном понимании данного термина? Стал ли альбом новым витком для тебя?
Alan Wilder: Я работаю от интуиции, поэтому, как я отметил ранее, я стараюсь позволять музыке развиваться в любом направлении, в котором она только захочет. Полагаю, что я осознанно ушел от 'речетатива', который вдоль и поперек эксплуатировался на альбоме 'Liquid'. В случае с 'subHuman', как только у меня в зародыше появились 4 или 5 инструментальных композиций, мне сразу понадобились вокалисты, которые смогли бы обеспечить бОльшую мелодичность этим наброскам. Я всегда любил блюз за его связь с более драматичной и меланхоличной стороной жизни, поэтому я решил, что я должен попытаться найти для участия настоящего "коренного" блюзового исполнителя. Именно тогда я познакомился с Джо Ричардсоном (Joe Richardson), выходцем из штата Луизианы (США). Треки с его участием доминируют в альбоме настолько, что я решил уравновесить их, использовав вокал английской певицы Карлы Треваскис (Carla Trevaskis), чья манера пения довольно сильно отличается от стиля Джо.
Recoil в целом, здесь и сейчас
d-m.ru: Планируешь ли ты организовать концертный тур в поддержку альбома? Понятна проблема сбора всех участников проекта вместе, но, к примеру, Massive Attack это как-то удается! Ведь живые выступления - это нечто особенное для музыканта. Огромное количество твоих поклонников очень ждут этого и будут счастливы услышать твое творчество живьем. И поклонники в России - не исключение! :)
Alan Wilder: Recoil изначально задумывался как 100%-но студийный проект, и на данный момент я удовлетворен текущим положением вещей. Мне нравилось гастролировать с DM и я, конечно, понимаю, что для многих поклонников живое выступление, в первую очередь, ценно именно ощущением тет-а-тета с исполнителем. Но моя музыка так насыщенна и сложна, что перспектива работы со многими различными участниками делает её весьма трудной для живого воспроизведения. Недавно мы обсуждали возможность некоей интерактивности музыки с ее слушателями. Поэтому в будущем мы, возможно, организуем нечто похожее на живую сессию, где через специальную видео-трансляцию я буду доступен для людей и их вопросов о музыке в то время, пока она будет играть на фоне.
Уникальные вещи сегодня
d-m.ru: Твое творчество не имеет аналогов и резко отличается от всего, что есть на радио и музыкальных каналах. Какое твое отношение к современной музыке вообще?
Alan Wilder: Иногда я прихожу в отчаяние от состояния музыкальной индустрии на сегодняшний день и часто ловлю себя на непристойностях, сказанных в адрес радио в пылу отвращения. Я устал от монотонных песенок "так называемого" R'n'B, которые все звучат на один манер, и этих поп-идолов пополам с реалити-шоу, что регулярно бросают вызов мне и моему рассудку. В такие минуты мне нравится уединиться, и послушать блюз, ранний джаз и др. музыку, которую я слушал, будучи помоложе. Однако, конечно, есть некоторые исполнители, которые стремятся создать уникальную и прогрессивную музыку. И для многих из них это вопрос самореализации.
Поклонники
d-m.ru: Следующий вопрос. Надо признать, что тебя слушает огромное количество фэнов ДМ, несмотря на то, что ТВОЯ музыка кардинально отличается от творчества Depeche Mode. Какими же ты сам видишь своих слушателей? Для кого твое творчество? И кстати, что, по-твоему, мешает многим поклонникам ДМ полюбить твою музыку?
Alan Wilder: Recoil нацелен на любого слушателя, в чем-то похожего на меня самого. Того, кто хочет, чтобы музыка была чем-то вечным, не тем, что забывается сразу же после прослушивания. Мне важно, чтобы слушатель мог оценить работу аранжировщика и более тонкие детали, на что, в свою очередь, требуется не одна пара прослушиваний. И как я уже упоминал ранее, это крайне опасно для музыканта - создавать то, что хотят слышать остальные, более того - это практически недостижимо. Некоторые люди - закоренелые фанаты электроники и им подавай музыку, которая звучит как Depeche Mode образца 1986-го. Другие увлекаются авангардом и экспериментами в музыке, и им в песнях нужны странные звуковые эффекты вкупе с соответствующей атмосферой. А есть еще и те, которые любят классические партитуры песен и хоровое сопровождение. Ну и, конечно, нельзя забывать тех, кто просто хочет послушать вокал Дэйва Гаана в какой бы то ни было песне ;-)
Музыка, творчество, Recoil как частицы жизни
d-m.ru: Что для тебя Recoil: холст для картины твоего внутреннего мировоззрения? Мрачноватая, немного депрессивная маска, которую тебе иногда нравится носить? Бизнеc, конечно? :)
Alan Wilder: Ну... Иногда мне задают вопрос о том, а действительно ли я так несчастен и регулярно пребываю в депрессии. Recoil часто причисляют к "мрачной" музыке... определение, к которому люди прибегают, когда не знают, как еще можно описать её. Да, некоторые темы, которые меня действительно волнуют, затрагивают теневые стороны нашей жизни, но я не зациклен на сексе, смерти и убийствах. Просто я очарован человеческой природой во всем ее многообразии, будь то порок или гений. Когда я присоединился к Depeche Mode, я достаточно много работал, стараясь уйти как можно дальше от раннего поп-стиля (больше похожего на жевательную резинку, чем на музыку), развиваясь в сторону чего-то, что бы имело бОльшую глубину. Я не пытаюсь донести миру какое-то особенное послание через свое творчество, но я по-настоящему хочу, чтобы музыка хотя бы немного просвещала. Возвращаясь к состоянию моей скромной персоны, обычно я удовлетворен и дружелюбен. Что же по-настоящему может вогнать меня в депрессию, так это лишь проигрыши сборной Англии в важных матчах по футболу и крикету!
ДМ ремастеры и ремастеры вообще
d-m.ru: Чуток приземлимся. Стала ли эта работа с ремастерами рутиной и повлияла ли она на "subHuman"? Небольшая провокация :), быть может возникло желание переработать саунд вообще полностью? Ну знаешь, новые звуки, семплы добавить и т.д. Как-никак в свое время эти песни прошли через тебя, став неотъемлемой частью и детищем. Не хотелось приодеть детишков в одежды новых технологий? Или же все идеи в то время забирал subHuman?
Alan Wilder: Я не считаю, что эта работа как-то повлияла на мой новый альбом. Но я очень остро следил за процессом создания surround-версии "subHuman", т.к. знал, что эффект surround'a без сомнения подойдет тяжелым "оркестровым" аспектам музыки Recoil. Работа же над старым материалом DM вызвала во мне смешанные чувства. Некоторые из них были позитивными, некоторые - скорее, негативными. Что до полученного результата, в целом, думаю что переработанные "Violator", "Black Celebration" и "SOFAD" получились довольно неплохими. Одним лишь небольшим разочарованием стало то, что, на, мой взгляд, surround-технологии могли открыть потрясающие возможности при переработке некоторых вещей с back-каталога. Дать им новую жизнь и поистине сделать из них продукт 21-го века. Однако Дэниэл Миллер очень твердо настаивал на сохранении духа оригинальных стерео-версий. В некотором смысле я разделяю его точку зрения.
Твои увлечения
d-m.ru: В свое время ты увлекался видеосъемкой. Не возникало идей реализовать себя в других сферах, будь то написание картин, режиссура кино или фотография? Чем ты вообще увлекаешься, появились ли у тебя какие-нибудь новые модные увлечения? Или ты "насквозь" консервативен (семья, дети, музыка)?
Alan Wilder: Я действительно увлекался фотографией и видеосъемкой, когда был помоложе, и я рад, что мне удалось запечатлеть значительную часть времени своего присутствия в Depeche Mode. У меня сохранилась куча коробок, буквально набитых фотографиями, видеозаписями с туров, концертов и студийных сессий, за которые, уверен, вы отдали бы многое! Но в наше время, у каждого есть фотокамера на его мобильном телефоне, и попытки запечатлеть каждый момент времени сейчас мне кажутся уже менее привлекательными. Так что сейчас я, во-первых, очень вовлечен в работу с музыкой. Кроме того, я провожу много времени со своей семьей, что также очень важно для меня. А еще увлекаюсь дизайном интерьеров, который помогает совмещать приятное с полезным, являясь как творческим процессом, так и способом улучшить среду моего обитания.
Ну и наконец...
d-m.ru: В завершение, мы не будем спрашивать о твоих планах на будущее, просто скажем большое спасибо за это интервью и пожелаем удачи. Мы постарались, чтобы оно было живым и интересным для тебя. Ждем с нетерпением выхода альбома.
Alan Wilder: Не стоит благодарности и огромное спасибо за ту поддержку, что я получаю из России!
©2007 depeche-mode.ru
Интервью взято по e-mail сайтом www.depeche-mode.ru
При копировании всего текста или его части - ссылка на www.depeche-mode.ru обязательна!
Огромное спасибо Gala Records за помощь в организации интервью!
Спасибо за помощь Максиму(SOFAD), Никите(nikitos), Наташе(FCG), Инне(FCG)
и особенно Роману(WW)!
|