tream (19.08.2006 19:17)
Восприятие Ultra как «последний вздох старого ДМ» нельзя признать бесспорным. Как и то, что данным альбомом группа сравнительно удачно продолжила свое музыкальное развитие и не отошла от ранее созданного ее мифа о самих себе.
«Сверх» пошел по пути жалостливого, гнетущего повествования о трудностях жизни личности разрываемой внутренними противоречиями. И этот путь не является откровением в мире шоубизнеса, нередко он преподносится даже как возвращение в лагерь «альтернативной музыки», отход от слащавости и лживости попиндустрии. Подобное «развитие» вызывают понимание и нередко является логическим продолжением имеющийся предыдущей «темноты» (СОФАД).
В сознании неуравновешенной психически части поклонников ДМ Ультра воспринимается благожелательно, вследствие определенных личностных моментов и аспектов ее восприятия.
Нередко приходится слышать визгливые утверждения, что там еще витает дух Валдера, что в аккордах некоторых трэков мелькает спина Алана.
К сожалению, эти доводы субъективны.
Еще недавно отгремел тур 93-94гг. Свежи воспоминания, ощущения.
«Визгливая часть поклонников» еще сама не осознала провал в музыке ДМ, вызванный отсутствием четвертого участника группы и, как следствие, не настроила сама себя на мысли «а на что нам надеется, это все в прошлом, все не так».
Еще не было Иксайтера.
Темнота нравится и притягивает. Безнадежность всегда в относительной моде.
Антон по прежнему в строю, хотя уже ощущается скудность идей. То же самый Барелл оф э ган снят на грани гопстопа (простите за жаргон). Еще немножко и можно говорить не о стиле, а о желание быть стильным. Самый удачный ход: Дэейв с отвращением снимающий мух с липкой ленты.
Двойственные впечатления от Ultra. Сильных песен нет, хотя при желании внушить можно что угодно и обнаружить гениальность во всех песнях без исключения песнях.
Первый блин после 1995 года. Покупатели пошли за новым альбомом «перебирая» в памяти прекрасный и глобальный СОФАД. Четыре млн. проданных копий Ultra.
Достойна была двух. Остальные два- это старые заслуги и завышенные ожидания, также не оправдавшиеся скромностью тура 1998 года.
Юзлесс, Фристэйт, вторая песня на альбоме. Схожий звук гитары, отсутствие Дмвской «сложности» в построение композиций. Единственное вразумительное и достойное упоминания: its no good.
Вымученный альбом, выстраданный – не в плане переживаний, а в части растерянности и неясности дальнейшего пути самих Депешей. Действительно, тот период был без сомнения сложным: слабый, выжитый, апатичный после лечения, неуверенный в себе Дейв. Мартин Гор один на один со своими демоверсиями.
Ультра (как альбом и не только он) не существует сама по себе, она должна оцениваться и воспринимается в разрезе комплекса событий. После «эпохи СОФАДА и Девйошионала», эпоха «Ультры, Синглов 86-98, тура» выглядит по крайней мере неубедительно, в связи с чем говорить об Ультре как о чем-то особенном и достойным признания не имеется оснований.
|