Издательство "Амфора" представляет:
книгу Джонатана Миллера "DEPECHE MODE. Подлинная история"
"DEPECHE MODE" - одна из самых культовых групп в истории рок-музыки. Как случилось, что четверо
британских подростков, в конце 70-х экспериментировавших с дешевыми синтезаторами в гаражах и
сараях, уже через несколько лет становятся знаменитыми музыкантами, оказавшими огромное влияние
не только на развитие "новой волны", но и на всю музыкальную индустрию в целом?.. В чем причина
столь бешеного успеха "депешей" во всем мире? Многие их альбомы стали классическими, а
популярность сравнима разве что с популярностью "THE BEATLES". Книга рассказывает о
зарождении и творческом пути великой английской команды.
Об авторе
Джонатан Миллер - писатель и музыкальный журналист, автор единственной аворизированной
биографии Depeche Mode, который знает о Depeche Mode больше, чем они сами.
Отрывки из книги:
***
Мартин Гор: Название "Depeche Mode" придумал Дэйв. Он занимался демонстрацией товаров и дизайном
одежды и использовал журнал "D?p?che Mode" в качестве справочного материала. Это означает "быстрая
мода" или "модное послание" <Скорее "вестник моды", и уж никак не "быстрая мода".> - мне нравится, как это звучит.
Ди Дай: Дэйв Гэан страшно ругался, когда люди произносили это название как "депеш[é] мод", да еще
непременно с гнусавым эссекским выговором, и настаивал, что последняя "e" в "depeche" не произносится.
Он позаимствовал это имя у французского журнала о моде, который красовался на библиотечных полках в его колледже.
Ди Дай посетила это показательное выступление у Ронни Скотта: "Мы приехали в клуб в кузове фургона с
их оборудованием. Атмосфера в клубе перед началом концерта была довольно напряженной: Дэйв волновался, зная,
что в зале присутствуют представители рекорд-лейблов; Винс сохранял относительное спокойствие и больше переживал
за свое, как он это называл, "electrickery". Кто-то нервно расхаживал по комнате, кто-то глушил пиво. По моим
воспоминаниям, сам концерт прошел не хуже, чем мы рассчитывали. Мы исполняли свои угловатые па, приветствовали
песни радостными воплями и сумели подбить часть зрителей вместе с нами раскачиваться из стороны в сторону
и притопывать. После шоу Дэйв был очень возбужден - он сказал, у него было хорошее предчувствие.
Винс Кларк: Тут-то и началось настоящее развитие действия! Только что мы играли в "Крокс", и вот уже мы
выступаем в Лондоне! События развивались стремительно.
Джо Гэан тоже чувствовала, что удача наконец повернулась к "Depeche Mode" лицом: "Я была с Дэйвом, когда
"Depeche" начали играть свои первые концерты в "Крокс" и "Бриджхаусе". Это были потрясающие вечера в
окружении восторженных друзей. "Depeche Mode" были такими крутыми, такими необычными. После нескольких
концертов о них заговорили, и тогда в их аудитории появилось много новых лиц. Жалко, что многие их приятели
не ходили на концерты. Но Стив Хилл по-прежнему возил нас в своем фургоне, перетаскивая оборудование с
одной площадки на другую".
***
Гэан делил время и деньги между своим новым голливудским жильем и общей с Дэрилом Бамонтом лондонской
квартирой на берегу Темзы. Тем временем Гор, Флетчер и Уайлдер мало слышали о своем заблудшем вокалисте - и
еще реже его видели. Дэниел Миллер предоставил Гэану для опоры сочувственное плечо во время его нечастых
визитов в Лондон, когда певец подумывал все забросить. "Несколько раз, когда я посещал Лондон, главным
образом для того, чтобы увидеть своего сына Джека, я обедал с Миллером, и он говорил: "Послушай, я знаю,
что тебе сейчас несладко приходится, но тебе надо продолжать действовать".
Во время одной из таких встреч Миллер узнал, насколько далеко зашло пристрастие Гэана к наркотикам: "Я не
видел его в течение какого-то времени - он жил в Штатах, затем он прилетел в Англию по какому-то поводу, и
зашел в мой офис поприветствовать меня, и он выглядел ужасно. Он страшно похудел. Он раньше здорово
притворялся потрепанным рокером - было очень смешно, но он слился с этим персонажем, и тогда я впервые все понял".
Когда позже Фил Сатклифф из "Q" решил выведать, почему он начать принимать героин, Гэан сказал: "Ну, не
секрет, что я пил и принимал наркотики в течение долгого времени - вероятно, с того момента, когда мне
исполнилось 12; я таскал время от времени мамин фенобарбитон, затем пришли травка, амфетамины, кокаин.
Алкоголь присутствовал всегда, рука об руку с наркотиками. Затем я вдруг обнаружил героин, и я бы солгал,
если бы сказал, что он не подарил мне ощущения, которые я никогда до этого не испытывал. Я сталкивался с
героином еще в Бэзилдоне, но с момента первой инъекции мне хотелось все время себя так чувствовать. Через
несколько месяцев я больше не мог получить этих ощущений. Я влачил очень жалкое существование. Меня
регулярно начинало ломать - утром, днем, вечером, мне постоянно нужна была доза".
Миллер подтвердил, что наркотики для эссекской публики были не в новинку: "Я думаю, у людей есть право
делать то, что им хочется - но до определенного предела. Вообще, наркотики влияют на такое количество
разных людей таким количеством разных способов, что не получается выработать общий подход к ним. Но,
особенно когда "Depeche Mode" были гораздо моложе, я чувствовал себя в некотором роде их защитником - я
познакомился с их родителями и все такое. Впрочем, они принимали наркотики еще до встречи со мной, так что
все произошло не с приходом популярности.
Они знали об этой моей позиции, так что остерегались делать что-то у меня на виду. В студии они этим не
увлекались, но на гастролях стало очевидно, что все иначе. Я почувствовал, что это стало серьезной
проблемой, когда увидел в ту пору Дэйва".
***
"World Violation Tour" получил репутацию гедонистического мероприятия, где без разных наркотических
веществ дело не обходилось.
Мартин Гор: У каждого из участников группы был свой уровень распущенности. Думаю, я здорово распустился
во время "World Violation Tour" - вокруг было одно экстази. Мы постоянно принимали.
Энди Флетчер: Я никогда не увлекался экстази - попробовал, но большинство людей младше сорока его пробовали.
На случай, если я когда-нибудь вдруг стану премьер-министром, сообщаю: я сразу выплюнул обратно!
Истощенный Мартин отсиживался дома в Харпендене после завершения "World Violation Tour" со своей беременной
техасской девушкой Сюзанн Буавер, которую он встретил в Париже. Гор тогда был шокирован откровением, что
человек, которого он всегда считал своим отцом, был на самом деле отчимом. "Мартин позвонил мне однажды, -
рассказал позже его старый школьный друг. - Он сказал, что Сюзанн беременна. А затем сообщил: "Ты в это не
поверишь, но мой отец чернокожий!" В общем, мама Мартина встречалась с негром - они не были женаты - и Мартин
стал результатом. Причем в школе его прозвали "Кудряшка" - из-за его кудрявых волос... и еще у него большой,
длинный, коричневый член. В школе мы ходили в бассейн, и во время переодевания я думал: "Черт возьми! Он не
такого же цвета, как мой!" В общем-то, единственной причиной, по которой мама Мартина все ему рассказала, стало
то, что белокожая Сюзанн была беременна, и мама не хотела, чтобы для них стало неожиданностью возможное
появление чернокожего ребенка".
В то время как сам Гор чернокожим не выглядел, была вероятность, что смешение рас его родителей скажется на
его собственном ребенке. Вива Ли Гор родилась 6 июня 1991-го, и, как оказалось, тревоги оказались напрасными.
***
"Границы между полами - ерунда, - рассказывал Гор в интервью журналу "No.1". - Мы с моей девушкой меняемся
одеждой, косметикой - всем подряд. Ну и что? Хотя меня шокирует, когда молодежные журналы вроде немецкого "Bravo"
пишут, что я разгуливаю в женской одежде. Чего они только не придумают!"
Правда, кожаный фетишизм Гора в какой-то момент дошел до стадии, на которой он начал носить юбки: "Вообще в
ношении юбки нет ничего гомосексуального. Большинство трансвеститов гетеросексуальны. Лично я никогда в жизни не
считал себя геем и не считал ношение женской одежды проявлением гомосексуальности. Мне уже много раз
приходилось сталкиваться с тем, что меня принимают за гея, но меня это не задевает".
Его-то, может, и не задевало, а вот его товарищей по группе - еще как. "Меня всегда напрягало, что Мартин
носит женскую одежду, - признался Алан Уайлдер, - да и остальные участники часто ему об этом говорили и
пытались переубедить. Но, кажется, чем больше мы протестовали, тем упорнее он становился - видимо, он для себя
уже все решил.
Интересно то, что Мартин действительно никогда не был геем, и сейчас ему неприятно, когда люди его таковым
считают. Это удивительно, но он и правда не понимает, что многие по-прежнему связывают трансвестизм с
гомосексуализмом. Теперь его бесит, когда кто-нибудь припоминает ему тот период. А чего он ожидал-то?"
Мартин Гор: Я начал так одеваться уже после того, как уехал из Бэзилдона. Иногда я забывал, что нельзя в
таком виде возвращаться в Бэзилдон. Помню, как-то в Рождество я туда приехал и пошел в "Булзай", паб в
центре города, позабыв, что у меня ногти покрашены черным лаком. И тут мне какой-то парень говорит: "Это еще
что за хрень у тебя на ногтях?" Я испугался так, что у меня руки дрожали!
Я честно не знаю, что творилось у меня в голове, когда я этим занимался. Для меня в этом было что-то
сексуальное, но теперь от некоторых воспоминаний и фотографий мне становится неловко.
***
О издательстве "Амфора"
Издательство "Амфора" на книжном рынке России - признанный создатель тенденций, трендсеттер. Многие новые
веяния в книжном деле, ставшие сегодня уже общими местами, начинались именно с проектов "Амфоры". Издательство
сумело доказать, что хорошо подготовленные и качественно изданные книги современных классиков могут поспорить
по тиражам и доходности с коммерческой литературой. Практически в одиночку, запустив серию "Новая эврика",
"Амфоре" удалось возродить традицию научно-популярного издания. Сегодня издательство активно экспериментирует в
пространстве "новой журналистки", не теряя при этом завоеванные позиции в пространстве современной классики.
Документальные романы, вышедшие из под пера маститых журналистов, посвящены темам современной политики, жизни
общества, спорту, молодежной музыке и субкультуре.
Стартовав в 1999 году со вновь подготовленных и оформленных собраний сочинений Х. Л. Борхеса, Х. Кортасара,
Ф. Кафки, М. Пруста, О. Хаксли, Г. Гессе и других классиков, "Амфора" стала активно публиковать современных
зарубежных писателей. Сегодня в издательском портфеле "Амфоры" находятся права на произведения всех Нобелевских
лауреатов последних лет - Дж. М. Кутзее, Э. Елинек, Г. Пинтера, О. Памука, Д. Лессинг. С издательством
сотрудничают лучшие зарубежные беллетристы - Н. Хорнби, Х. Филдинг, Т. Бенаквиста. Каталог отечественных
авторов представлен именами главных современных писателей и публицистов: Л. Петрушевской Т. Москвиной,
А. Архангельского, А. Привалова. Серьезное внимание уделяется изданию научно-популярной литературы.
"Амфорой" опубликованы большинство книг выдающегося современного физика Стивена Хокинга, знаменитое исследование
лауреата Нобелевской премии Мира за 2007 год Альберта Гора "Неудобная правда", книги извесных философов,
религиоведов и историков искусства.
Среди недавно выпушенных "Амфорой" изданий для детей и подростков - книги знаменитого норвежского писателя
Юстейна Гордера, легендарный "Шрэк" Уильяма Стейга, серия веселых историй отечественного писателя Александра
Етоева про супердевочку Улю Ляпину. В одной из самых популярных интеллектуальных серий последнего времени
"Библиотека кинодраматурга" выходят сборники сценариев Г. Данелия, Р. Литвиновой, Е. Шварца, Ю. Арабова,
С. Бодрова-младшего, А. Германа. В проекте, посвященном современной музыке, выходят книги А. Троицкого,
И. Стогова, А. Кушнира.
Обратно в раздел Книги нашего МАГАЗИНА.
|